Интервью журналам в Мурманске и в Сургуте
Звезда супершоу «Один в один» поделился своими секретами
Проект Первого канала «Один в один», в котором звезды отечественной эстрады соревнуются между собой в искусстве перевоплощения, стал самым ярким событием уходящего телесезона. Влиятельный американский журнал «Forbes» назвал шоу самым рейтинговым проектом нашего телевидения, а видеоролики с выступлениями артистов побили все рекорды просмотров в Интернете.
Алексей Чумаков с его блестящими пародиями на Александра Серова, Любовь Успенскую, Бориса Моисеева стал лидером шоу.
- Алексей, признайтесь, шоу «Один в один» было создано специально под вас? Иначе как еще можно объяснить ваш феноменальный успех?!
- Благодарю за высокую оценку! И спасибо Первому каналу за приглашение на проект. Я не напрашивался.
- В Интернете ролики с вашими выступлениями на шоу очень популярны. Чем можете объяснить такой интерес?
Может быть, этот успех для вас был предсказуем?
- Разумеется, нет. И я благодарен зрителю за поддержку. Буду всячески стараться не разочаровать моих поклонников и в дальнейшем. Я рад, что этот проект появился в моей жизни именно теперь, а не десять лет назад, в начале сольной карьеры. Иначе я бы просто не пережил обрушившуюся популярность - даже не знал бы, что с ней делать! Увы, многие молодые исполнители - конкурсанты «Евровидения», участники шоу «Голос» - испытания «медными трубами» не выдерживают. И это трагедия. Популярность и успех нужно не только правильно воспринимать, но и уметь использовать во благо. В этом смысле мне очень повезло: на шоу «Один в один» я пришел уже состоявшимся артистом. Зрители - пускай не все, но многие - знали меня и мои песни. И, проработав десять лет в шоу-бизнесе, я все же смог удивить слушателей! Поверьте, это дорогого стоит.
- Обсуждают, кстати, не только ваш вокал, но и актерские способности - вы мастерски пародируете известных людей. Вам уже поступают предложения сняться в кино?
- Мне такие предложения поступали и до проекта. Недавно снялся у режиссера Кирилла Козлова в картине «Остров везения». Сегодня у меня на повестке дня - целых четыре стоящих предложения. Я пока в раздумьях...
- У вас есть специальное актерское образование?
- Нет, я окончил Ташкентский высший колледж искусств, дирижерско-хоровое отделение. По специальности я педагог по вокалу, и это многое объясняет. Когда задают вопрос, как мне удается исполнять песни из репертуара испанской оперной дивы Монтсеррат Кабалье и нашей отечественной певицы Любови Успенской, я объясняю, что секрет кроется в профессиональном подходе к работе над образами.
- Сколько вам нужно времени, чтобы поймать суть образа и воплотиться в него?
- Два часа.
- Так мало? Верится с трудом...
- Поверьте, говорю вам правду - причем без кокетства.
- И как вам это удается? Должен же у вас быть свой секрет?
- Во-первых, со мной работает блестящая команда профессиональных гримеров. И пятьдесят процентов успеха принадлежит им. Я же вывел для себя три принципа. Первый: я не стараюсь пародировать вокал своего персонажа, а пытаюсь понять, как человек поет. Можно, конечно, попытаться скопировать звук, но если у тебя нет понимания, почему этот звук именно такой, а не другой, то рано или поздно ты скатишься обратно к своей манере пения. Например, когда готовил выступление в образе Леонида Осиповича Утесова, я внимательно изучал образ артиста и заметил одну важную деталь: когда он поет, его голос идет буквально из самого сердца. Для того чтобы добиться схожести по вокалу, я напряг затылок и вдавил кадык к позвоночнику. Соответственно, воздух начинал проходить сжато, и от этого складывалось ощущение, что вы поете в сурдину. Этот номер был одним из самых трудных на проекте, и я благодарен членам жюри, которые оценили его по достоинству. А в особенности - Геннадию Хазанову, который знал артиста лично, Утесов даже был свидетелем на его свадьбе. Во время моего выступления Геннадий Викторович едва не прослезился.
- А второй принцип?
- Очень важно понять психологию своего персонажа. Например, когда готовил номер с образом Александра Серова, я рассуждал следующим образом: во-первых, он человек небольшого роста, и, как это обычно бывает, с амбициями. Соответственно, его движения не могут быть мелкими, потому как, если он будет делать мелкие движения, его вообще не будет видно. Широкие движения рук - это компенсация его маленького роста. Во-вторых, у него колесообразные ноги, но при этом абсолютно прямая спина, чтобы казаться выше. В-третьих, он симпатичный, яркий дядька, который кайфует не от того, что поет, а от того, как он это делает. Между тем, что ты делаешь и как ты это делаешь, есть огромная разница. Так же можно разобрать образ Бориса Моисеева. Он человек, который постоянно вынужден доказывать всем, что он танцор - хотя он не танцор, и что он певец - хотя он вокально таковым не является. Он далеко не красавчик Джордж Клуни. Поэтому своим эпатажем и поведением на сцене он все время утверждает свое право на «место под солнцем» - несмотря на то, что он мэтр. Поэтому в его выступлениях мы видим проявление агрессии - не настоящей, разумеется, а смешной. А когда ты понимаешь, откуда у человека берется энергия, то она автоматически перетекает в тебя. Уже не надо думать: «Вот я сейчас сделаю так, а потом - вот так». Как видите, все просто.
- Ну давайте же третий ваш принцип!
- Он самый простой: я очень мало репетирую. И я объясню почему на примере образа Валерия Леонтьева. Он, выступая на сцене, держит микрофон таким образом: куда двигается голова - туда и рука. Для меня это очень непривычно и неудобно. Но начни я репетировать это сутками, то для меня это стало бы нормой. Я начал бы чувствовать себя комфортно, но перестал бы понимать: где я, а где Леонтьев. А если я ощущаю дискомфорт, то, значит, все делаю правильно, и я на верном пути. Когда выступал в образе Стиви Уандера, я закрывал глаза. «Если ты споткнешься - значит, ты споткнешься», - говорил я себе…
- А как еще вы используете свои таланты?
- Пишу книги. Уже две написал. Готовлю их к изданию. Я перед сном пишу по страничке, по две - даже если я ложусь в шесть утра. Иногда бывает: ложишься - и мысли, мысли тебя одолевают… Но стоит погрузиться в сюжет книги, как тут же забываешь, о чем думал минуту назад... Я обычно пишу в айпаде. Могу писать, писать - и заснуть с айпадом в обнимку, и во сне продолжать видеть сюжет...
- Ваши книги - о любви?
- Нет. Это мистически-психологические триллеры в стиле Стивена Кинга - немного страшные, но без зомби и прочих страшилок. Еще пишу картины. Правда, последний год некогда, но раньше писал каждый день - портреты в стиле легкого сюрреализма или точечной графики.
- Вы выпустили новый музыкальный альбом. Гастрольный тур не планируете?
- Сейчас не время для гастрольных туров. Во-первых, люди запутались и не понимают, что им надо. Они любят одну музыку, а телевидение навязывает им совсем другую. Расцвет хорошей музыки в России приходился на 70-е годы, но потом ее вытеснила итальянская «Лашате ми кантаре». Люди выросли не с заниженным вкусом, а с униженным. Такая же ситуация сейчас в Штатах. Дай Бог здоровья Леди Гаге (не мне ее судить), но музыки там нет. Бейонсе мне нравится намного больше.
- Впереди - финал шоу «Один в один». Не боитесь, что кнопка подведет?
- Нет, не боюсь. Все дело в том, что в финале каждый из участников получит право самостоятельно выбрать образ.
- Уже решили, в кого будете перевоплощаться?
- Да, но вам не скажу. Пока секрет. Самое главное - я получаю удовольствие от того, что делаю.
Екатерина ГОНЧАРОВА. (ИА «Столица».)
|