Еще не было?Журнал Первостольник http://con-med.ru/pics/File/Pervostolnik5.pdf
Участник проекта «Народный артист»и «Звезды на льду» Алексей Чумаковоткрыт для общения, харизматичени обаятелен. Однако все это не делает егомягким и снисходительным – такогоупертого человека в российскомшоу-бизнесе стоит еще поискать!№ 5 2009--------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------ --------------------------
Интервью со звездой
АлексейЧумаков:
с двух лет я понимал,что хочу заниматьсямузыкойУчастник проекта «Народный артист» и «Звезды на льду» Алексей Чумаков открыт для общения,харизматичен и обаятелен. Однако все это не делает его мягким и снисходительным – такогоупертого человека в российском шоу-бизнесе стоит еще поискать!
Молодой, красивый, талантливый и успешный Алексей Чумаков расскажет читателям«Первостольника» о своей творческой деятельности в эксклюзивном интервью.4Первостольник № 5 | 2009
– Алексей, расскажите, какие у Вас но-вости? Вы стали самостоятельным ар-тистом?
Да, я самостоятельный артист, занимаю-щийся своей концертной деятельностью,продюсированием и всем, что отсюда вы-текает: PR, телевизионные съемки, радио-эфиры, съемка и трансляция видеоклипов,оплата труда десяти сотрудников, которыеработают вместе со мной.
– Вы уже почувствовали разницу, и тяжело ли это?
Скорее нет, чем да. Но ко всему существу-ет привязанность, будь то продукт пита-ния, таблетки или общение с людьми. И нефакт, что тебе то или иное лекарство необ-ходимо. Просто ты осознаешь, что оно втвоей жизни есть, и вроде как спокоен. Вотношении психологического фактора –уже более месяца, как я стал самостоя-тельным артистом. Первые 2-3 недели уменя было ощущение, что все равно мнебудут звонить из офиса, что я не распоря-жаюсь собственным временем и графи-ком. И только сейчас начинаю понимать,что я ничем не скован. Причем дело совсемне в графике, пиар-директор и концертныйадминистратор точно так же загружаютменя – каждый день расписан по минутам.
– А Вы не боитесь работать продюсером, не имея в этом большого опыта?
Такие продюсеры как Ким Брейдбург или Евгений Фридлянд, безусловно, опытней меня намного. Но во всем есть свой недос-таток. Люди, работающие в шоу-индуст-рии, находятся в вечной погоне за хитом.Их задачей становится популярность, ос-нованная на том, чтобы песню услышалаогромная аудитория, чтобы она (песня) по-нравилась большой массе людей. И вотэто может превратить творчество в ремес-ленничество, чего лично я опасаюсь. А ведь за всю истории музыки ни один чело-век, начиная от Антонио Вивальди и закан-чивая Битлз, не смог спрогнозировать хит.Никто не может точно знать, «пойдет» липесня, принесет ли она огромный успехили нет.Раскрутить можно все, что угодно, были быденьги. Но, помимо известности, сущест-вует понятие популярности, когда песнюне просто знают, но еще и любят, хотят сно-ва услышать – важнее это. А когда идет по-гоня за хитом, то результат от тебя толькоотдаляется.
– Ваша мама – врач-физиотерапевт.У Вас никогда не возникало желанияпойти в медицину?
Никогда! С самого малолетнего возраста, сдвух лет, я понимал, что хочу заниматьсямузыкой. Никаких отклонений от заданногокурса не было. В свое время я работал в те-атре, писал картины и даже иконы, но явсегда понимал, чем я буду заниматься.
– Алексей, расскажите, как рождается песня?
Раньше я садился за рояль или брал гита-ру, или включал студийный компьютер (уменя дома своя небольшая студия), бара-баны, на клавиши назначал бас и начиналискать грув. И сейчас процесс все тот же.Что-то напеваю, придумываю. Постепен-но, в течение 2–3 часов, а порой – и не-дель, методом проб и ошибок рождаетсяпесня. Потом я накладываю текст, еслисразу «пришло», если нет – отдаю потряса-ющим поэтам, с которыми работаю, – Кос-те Арсеньеву, Сергею Сашину, Карену Ка-валеряну. Это большие имена, мне лестно,что эти люди со мной на равных, несмотряна то, что они намного опытней. Мы обща-емся, работаем, и я могу сказать, что мыдружим. И вот так рождается песня. А ино-гда бывает, что ты сел за рояль и написалза полчаса все. Временами – две неделине можешь «родить» или записал аранжи-ровку, а текст и музыка еще не придуманы.Я все аранжировки сам записываю дома,потом несу на студию, а мои музыканты играют живьем то, что я сыграл на компьюте-ре семплерными звуками (звуки, создан-ные на компьютере – прим. ред).
– А бывает, что Вы придумываете музыку на текст?
Случается, что я пишу стихи в период вдох-новения, но музыку к ним не пишу, потомучто понимаю, что в условиях российскогошоу-бизнеса это уйдет в никуда. Иногдастихи должны оставаться стихами.– Современные компьютерные техно-логии помогают создавать музыку?Сейчас я полностью отошел от семплерныхзвуков. Можно забить барабаны так, чтодаже профессионал не поймет, что этопальцами «набито» на компьютере, сыг-рать гитару и трубы так, что никто никогдане догадается, что это сделал компьютер –такие существуют технологии. Но теплопальцев бас-гитариста, то мучение и, в тоже время, кайф многочасовых работ в сту-дии трубачей или скрипачей – невозможнозаменить ничем. Я не могу сказать, чтополностью отказался от компьютера, нет,есть какие-то «фишки», которые я записы-ваю, но основная игра, включая шейкеры иперкуссию, бас-гитара, оркестр скрипок,брассовые секции – все это мы пишем«живьем». У меня есть один важный козырь– даже если я проиграю с пластинкой, вы-играю в том, что получу огромное удоволь-ствие от того, что я ее делал.
– Алексей, насколько Вам важно, чтобыВаша музыка была понятна многим лю-дям?
В тот момент, когда ты начинаешь творить,рождается что-то настоящее, что, на мойвзгляд, цепляет людей. Пусть не сотни ты-сяч, пусть это будет сотня, две сотни илитысяча. Но это будет та публика, котораязапомнит данную музыку надолго, будетжелать ее слушать постоянно. Для меняэто ценнее, нежели огромное количествомалолетних девочек, сегодня кайфующихот «Тату», а завтра – от «Ранеток».А недавно я начал заострять внимание натом, что когда я пишу и беру тот или инойаккорд и понимаю, что нет, его не поймут,сам себе говорю: «Нужно что-нибудь по-проще». И начинаю беситься от того, чтомне навязали это даже не продюсеры, а си-туация. И я отдаю себе отчет в том, что я неЛеня Агутин, и не Виктор Саруханов, и неВолодя Пресняков, и не Сосо Павлиашви-ли, чтобы позволить себе этот аккорд. Носейчас я самостоятельный, и я возьму его.Если я выиграю, то, думаю, продюсеры по-радуются. Если я с той пластинкой, кото-рую выпущу самостоятельно, потерплю не-удачу (хотя вряд ли, более того, я уверен,что не потерплю), то никогда не будетпоздно вернуться к штампам.– Насколько важно быть «упертым» вшоу-бизнесе?Я не могу перешагнуть через свои мораль-ные принципы, кинуть или подставить кого-то, пойти по головам. Когда ты сидишь идумаешь – столкнуть или нет, и понимаешь,что не столкнешь, тебя скинут не толькомежду стульев, а вообще в пропасть – этострашно. Я пока балансирую, и не могусказать, что я – между стульев. Все-такикакой-то небольшой стульчик я занял,пусть не трон и не кресло, но табуреточка уменя есть. Вот как ее сделать полноцен-ным стулом – это другой разговор. Но по-скольку сейчас я сам принимаю решения,буду делать из табуретки стул со спинкой иподлокотниками.
– Вас, наверное, атакуют многочислен-ные поклонницы?
Почему Вы так считаете? Я не люблю сма-ковать это, потому что не совсем по-муж-ски – рассказывать, как женщины сходят потебе с ума. Понятно, что были разные исто-рии, но я этим не кичусь. Не люблю расска-зы о том, что кто-то рвет на себе волосы,потому что видит распиаренного человека.Мне намного важней, чтобы ко мне подо-шел какой-нибудь очень профессиональ-ный музыкант, который для меня являетсяавторитетом. А я, если честно, очень спе-цифически отношусь к критике: принимаюее только от профессионалов. Со всех дру-гих сторон я воспринимаю критику, связан-ную с моим творчеством, чаще как вызов,ничего не могу с собой сделать. А когда че-ловек кичится тем, что люди рвут на себеодежду, сходя с ума по нему, это глупо.
– Алексей, как Вы реагируете, когдакто-то на улице подходит за автогра-фом или просит сфотографироваться?
Фотографируюсь и даю автографы. Безпроблем. Я, например, ярый поклонникСтиви Уандера. И если случайно увижу это-го человека где-то, подойду и с преклоне-нием попрошу сфотографироваться, а оноткажет, думаю, что у меня будет оченьсерьезный переворот в голове. Причем непотому, что я разлюблю его творчество, ду-маю, это будет серьезное разочарование втом смысле, что я все равно придумал себечеловека, который для меня является эта-лоном в музыке. А для кого-то я, можетбыть, являюсь таковым, может, девочке изкакой-то средней школы города Тамбова нравится Леша Чумаков. Она подойдет, а яскажу: «Иди отсюда». И с ней произойдетто же самое, что и при моей встрече соСтиви Уандером. Я не сравниваю себя сним, просто провожу параллели. Понимаяэто, я приветлив с поклонниками. Пусть невсегда улыбаюсь, но, тем не менее, нико-гда не отказываю.– Часто ли у Вас меняется настроение?Я по знаку зодиака Рыбы, поэтому могубыть весел, зажигателен, все будут сме-яться. Откуда-то приходит поток всевоз-можных каламбуров и юмора, хоть записы-вай. А иногда бываю такой смурной, что сомной лучше вообще не общаться, причеммне комфортно в этом мироощущении. По-том такое состояние надоедает, начинаешьпонимать, что надо выходить из него, и ка-кая-то песня или передача, мысль или да-же аромат возвращают меня к хорошемурасположению духа. Даже в течение днянастроение может меняться несколько рази волнообразно.
– Бывает, что на человека давит грузпроблем. Как бороться с этим?
Когда ощущаешь груз проблем – это не-плохо. Другой вопрос, что каждый раз, ко-гда ты начинаешь внушать самому себе,что на тебя что-то давит, то сгибаешься. А ведь на самом деле это не так. Это как игра– зачем покупать квест, если он неинтере-сен и несложен? Фишка в том, что ты про-ходишь уровни, и это тебе интересно в дан-ный момент. Я стараюсь относиться к жиз-ни как к квесту. Как только внушаешь себе,что становится тяжело, Бог окунает тебя вдействительно тяжелую ситуацию, выходяиз которой, понимаешь, что все, что былодо этого, – цветочки. Не надо гневить Бога.Все проходят через трудности, у каждогоиз нас свои жизненные скачки. На одномотрезке скакун попался мягкий, на другом– выкинул из седла. Ничего страшного. По-ка живы и здоровы родители, родные, покаты полон сил – это счастье. Можно бытьсерьезным, задумчивым, можно даже ни-чего не хотеть, потому что ты устал и посто-янно о чем-то думаешь, но вешать носнельзя. Иначе наступит поворотный, судь-боносный момент, и тебя опустит на такоедно… Не надо провоцировать самого себяна плохое. Любите Бога, жизнь, окружаю-щих и себя. И тогда все будет хорошо!